Японская культура в своем первоначальном виде зародилась еще в 16-17 веках, именно в это время в стране начался зарождаться капитализм. Основой японской культуры и жизненной философии является идея видеть в простых вещах что-то прекрасное и уникальное, тут нет места мирской суете. Основные учения помогают раскрыть свой внутренний мир и быть в гармонии самим с собой.
Данное художественное направление в архитектуре и дизайне интерьера сложилось на основе культурных традиций нескольких стран, расположенных на побережье Средиземного моря. Влияние на эстетику стиля оказали Испания, Италия, Греция, Турция, французская Ривьера, а также страны Африки – Тунис, Алжир, Марокко и северная часть Египта.
Холодный, неласковый климат оказал сильное влияние на стиль и обустройство быта, принятые в странах Северной Европы: Финляндии, Дании, Норвегии, Швеции и Исландии. Сдержанность и даже некоторая суровость в сочетании с глубоким уважением к природе характерны для скандинавского интерьера. Архитектура, живопись и остальное искусство Скандинавии до нашего времени сохранили свои старые традиции и самобытность.
Прованс – одна из старейших исторических областей, расположенная на юго-востоке Франции, в буквальном переводе с французского «provence» означает «провинция». В античные времена, ещё до нашей эры, эта земля за пределами Апеннинского полуострова принадлежала римлянам и была частью региона, удалённого от величественной столицы империи. На востоке Прованса начинаются горные хребты Альп, а с юга этот живописный уголок Европы омывает Средиземное море.
Зарождение мексиканского стиля берет свое начало во времена возведения пирамид Солнца и Луны в древнейшем городе Теотихуакан ( 200 г. до н.э – 750 г. н.э). Это время индейцев Толтеков. Именно от них многим позже произошли мексиканцы. Во времена колонизации, на культуру Мексики оказали свое влияние Франция, Италия, Америка и Испания, но притягательная аура первобытной мистики и тайны сохранились. Делая мексиканский стиль одним из самых колоритных стилей в архитектуре и интерьере.
Возникновению марокканского стиля способствовали колониальные завоевания. И, хотя он сформирован из двух культур – африканской и арабской, большое влияние оказали и культуры стран Европы (Италия, Франция, Испания). Наибольшее влияние имела Франция, так как владела большей частью Марокко. Не подвергая разрушению существующие города, французы строили новые, на свой манер. Но и при строительстве они использовали часть культуры Марокко, орнамент, мозаику и резьбу.
Зарождение колониального стиля происходит на рубеже Запада и Востока, образуясь при смешивании дух культур и обычаев. Переселяясь любым новым жителям нужен кров, нужно жилье. Колонисты, при строительстве в новой и чуждой им обстановке, старались привнести что- то свое, свойственное только им. Таким образом, адаптируясь не только к условиям, климату и новым материалам, но и завоевывая внимание местных жителей.
Китай в ходе своей многовековой истории сумел создать свой собственный способ организации пространства. Дизайн интерьера подчинён природным принципам простоты и энергии, сочетании мифов и реальности. В древние времена, не менее 3000 лет назад, появилось искусство Фэн-шуй, которое рассматривает человека в единстве с окружающим миром и стремится создать максимальную гармонию. Китайские мудрецы считают, что здоровье, благополучие, счастье и преуспевание каждого человека во многом зависит от того, как обустроено его жилище и рабочее место.
Яркий, богатый, многоцветный, сочетающий в себе большое разнообразие рисунков и фактур, но одновременно сдержанный и лаконичный, индийский стиль формировался длительное время и под влиянием многих этнических традиций. Большое значение в формировании эстетических вкусов Индии имели и тропическая жара, и густая вечнозелёная растительность, и даже особенности национальной кухни с большим количеством ароматных пряностей. Мода на всё индийское пришла в Европу, когда англичане завоевали эту далёкую страну и сделали её своей колонией.
Египет – древнейшая мировая цивилизация. В то время, когда Европа пребывала ещё в первобытном состоянии, на берегах Нила процветали ремёсла, развивалось сельское хозяйство, зарождались научные знания, создавались города и произведения искусства. Художественные образы той эпохи, по словам историка архитектуры О. Шуази, характеризовались простотой и строгой геометрией, но в тоже время производили впечатление неописуемой грандиозности и величия. Монументальные культовые сооружения Египта пережили века и тысячелетия, не поддавшись мощному натиску времени.